суббота, 24 марта 2012 г.

Сегодня в Сбербанке

Занимательная история произошла со мной сегодня в отделении Сбербанка на Сурикова 12...

Эта история началась с того, что мне нужно было проверить действительность переводов и операций со сберкнижкой.
Для этого я попросил друга сделать вклад на мою сберкнижку в Хакасии.
После того как он это сделал, выяснилось что деньги будут идти три рабочих дня.
Ну да ладно.
По прошествии времени, которого хватило чтобы деньги дошли два раза, я отправился в ближайшее отделение к офису, расположенное как раз на Сурикова.
К слову сказать, в Сбербанке сейчас действует электронная очередь, что очень удобно. Выбираешь операцию - и ждешь. В нужный момент тебя вызовут.
Но не в этом отделении :)
Взял талончик. Время 12:20. "Перед вами два человека. Ожидание составит 5 минут"
Вот здорово, подумал я, еще успею прогуляться перед тем как обед закончится :).
Сейчас!:) Погулял.
Моя очередь подошла когда стрелка часов уже покоилась на 12:50...
Ну да ладно.
Протягиваю книжку и паспорт.
- Мне снять деньги.
- Конечно:) (при этом девушка начинает вбивать данные). А такого счета нет... 
- Ну как нет, вы же видите книжка Сберегательного банка. Она в Хакасии зарегистрирована.
- А если в Хакасии, тогда мы ее не увидим...
- У вас разве не Сбербанк?
- Сбербанк... но это надо запрос в Хакасию делать...
- Делайте :)
Но сделать запрос сотрудница банка уже не смогла. Попросила помочь ей в этом парня сидящего в соседней кабинке.
Спрашиваю:
- Сколько будет обрабатываться запрос?
- Ну вообще по регламенту 3-5 рабочих дней, но у нас никогда такого не бывает, приходит на следующий день... 
- Точно?
- Точно!!!! В субботу придет! 
- (в мою душу уже потихонечку начали забираться подозрения) Может мне позвонить в Хакасию, попросить чтобы с той стороны ускорили процесс?
- Да не надо!!! В субботу приходите, только паспорт с собой.
- А другом отделении можно будет получить? (не очень хотелось в свой выходной ехать в центр)
- Нет. Мы же здесь запрос сделали....Деньги сюда и придут...
- Ну тогда до субботы.

Суббота наступила по графику.
После обеда я собрался в банк. 
Приехал к часу.
Взял талончик. "13:01. Перед вами 9 человек. Время ожидания ориентировочно 28 минут."
Жду.

В итоге попал к окошечку только к 14:15
Вызвали:)
- Простите за ожидание...
- Здравствуйте...
В окне сидела девушка как две капли воды похожая на ту, что меня обслуживала прошлый раз :((
- Мне нужно наличные снять, вот книжка и паспорт. Мы делали запрос в Хакасию.
- Не вижу я вас...
- Молодой человек, который мне делал запрос, просил меня зайти в субботу.
Тут прозвучала фраза, которая все расставила на свои места... Девушка повернулась к соседнему парню (не тому что отправлял запрос) и так жалобно попросила:
- А ты можешь клиента обслужить?
- (парень, делая круглые глаза) Мне некогда у меня бабушка, я уже час с ней работаю...
- А как запрос посмотреть?
В этом месте круглые глаза были уже у меня...Еще сидя в очереди я заметил что девушка то и дело подходит в соседнюю кабинку и куда-то смотрит...

Скорее всего сотрудница банка была стажером, которого бросили в операционный зал и ничего не объяснили... Или объяснили, но.... Хочется верить в лучшее:)
Парень, уже раздраженно: 
- Вкладка "Вклады"!
- Нет, не выходит...
Молчу... А что тут скажешь...
- Секундочку, я сейчас выясню...
Вернулась...
- А уже прошло 3-5 рабочих дней?
Есть! Супер! Уже на висках седина появилась, а я все верю людям :))))
- Девушка, мне молодой человек обещал в субботу...
- Нету ваших денег...
- Когда будут?
- Ну придите в понедельник.... Или зайдите во 2-ю кассу...
Во второй кассе ничего нового не услышал...
Все, идем домой...
Позвонил в Хакасию - деньги на счете, но выяснить, отправлен ли был запрос, смогут только в рабочие дни. И на том спасибо :)

А вообще в офисе очень красиво:) Сделан хороший ремонт. Мягкие диваны для ожидания. И вообще все такое ультрасовременное. Даже есть детский уголок. 

Непонятным осталось несколько вещей...

- Зачем обнадеживать клиента, и ручаться за всю систему... Этому учат?
- Кто бросил бедную девушку в операционный зал, толком на обучив ее нужным навыкам работы с CRM?Тем более в субботу, когда работали всего 4 окошка из 10...
- Почему работало всего 4 окошка, но при этом в зале бегала сотрудница банка, которая хотела всем помочь и постоянно напоминала всем об этом? Лучше бы лишнее окно запустили...
- Почему у нас при модернизации всегда главным считают покрасить стены и купить новую мебель, а не вложиться в обучение персонала и повышение его квалификации?

Ремарка. При обращении Сбер по месту жительства в Абакане, оформление карточки "Моментум" заняло у меня 10 минут с учетом очереди...

Может вопрос все-таки в управлении конкретным офисом? 



Хоть и электронная, один хрен - очередь....

2 комментария:

  1. С удовольствием прочитала очередной ваш пост. Я всегда обслуживаюсь в сбере на Чертыгашева, всегда без проблем. Переводов, правда, не делала, только операции по вкладам. 
    Вы из блогеров самый интеллигентный, даром, что из Абакана

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей Петернев25 марта 2012 г. в 18:18

    Спасибо :) Подбирать в таких ситуациях нормативную лексику весьма непросто :)

    ОтветитьУдалить